В Володарском районе проводится психологическая релаксация для детей с особенностями развития

Дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, зажатостью, поведенческими расстройствами с другой. Помимо этого, они имеют нарушения в эмоциональной сфере, высокий уровень психомышечного напряжения.

Специалисты отделения по работе с семьей и детьми комплексного центра социального обслуживания населения Володарского района на индивидуальных занятиях проводят с детьми с ограниченными возможностями здоровья релаксационные упражнения, направленные на снятие психического напряжения и сохранение их эмоционального благополучия. Чтобы заинтересовать детей, сосредоточить их внимание на себе, специалисты включают в эти упражнения элементы игры. Такая работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, укрепляя здоровье.

Одним из методов релаксации на занятиях является – песочная терапия. Игры с песком снимают мышечную напряженность, стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Так же в качестве релаксации проводятся упражнения в сухом бассейне. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» и двигаясь среди множества разноцветных шариков. Постоянный контакт всей поверхности тела ребенка с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.

Таким образом, сохранение положительного эмоционального фона у детей с ограниченными возможностями здоровья является основой для их развития, так как невозможно оказать помощь ребенку тогда, когда он напряжен, встревожен и неспокоен.

Добавить комментарий