Использование метода сказкотерапии в работе с детьми

В Володарском районе психологи отделения по работе с семьей и детьми активно применяют сказкотерапию при коррекции различных проблем у детей – страхи, неуверенность в себе, низкая самооценка, коммуникативные барьеры. Сказка позволяет ребенку открыть и осознать чувства и стремления, скрытые в бессознательном, переосмыслить жизненные события. С помощью сказки можно относительно мягко, по сравнению с некоторыми другими психологическими инструментами, работать со страхами детей, корректировать поведение и характер, менять их внутренние состояния.

На индивидуальных занятиях психологи совместно с детьми читали, обсуждали, а затем проигрывали сказки по актуальным темам, которые не копируют полностью проблему, а лишь напоминают о ней. Дети при помощи кукол, игрушек-животных увлеченно воспроизводили сказочные истории. Ребята озвучивали героев сказок, в непринужденной атмосфере в процессе проигрывания сказочного сюжета, находились в расслабленном состоянии, не ожидая подвоха или нравоучений. На занятии применялись следующие сказки: «Как зайка стал смелым», «Непослушная Маша», «Случай в лесу», «Слоненок, который боялся темноты» и мн.др.

«Сказкотерапия позволяет детям перенести собственные неурядицы на персонажей, помогает найти ответы на свои вопросы: как решить волнующие проблемы, как находить выход из тяжелой ситуации», – делятся психологи отделения.

Добавить комментарий