Дети с ограниченными возможностями здоровья склонны воспринимать куклу не как предмет игры, а как реального друга, как равного партнера для общения, и именно поэтому она имеет такое огромное значение для их психического развития.
На занятиях за основу кукольной терапии специалисты отделения по работе с семьей и детьми комплексного центра социального обслуживания населения Володарского района выбрали сказки «Курочка Ряба», «Репка». Яркие куклы, декорации, музыкальное сопровождение – все это создает особенную атмосферу на занятии. Сначала ребята выступали в качестве зрителей, а потом сами старались воспроизвести эпизоды из сказок. Играя с куклами, ребята проявляли заинтересованность, с удовольствием пытались повторять движения за взрослыми. Следует отметить, что театрализованные игры помогают установить эмоциональный контакт с ребенком, снять эмоциональное напряжение и развить психически познавательные процессы.
«Элементы театрализации способствуют формированию положительных эмоций у детей, снятию психоэмоционального напряжения, что немаловажно для их психического развития», – делятся психологи отделения.